К началу отчета

Следующий день

“..Ты едешь в край тепла и света,

А я туда, где стаял снег,

Где восемь суток ждешь ответа,

И месяц длится, словно век.

Но я всегда с тобой заочно.

Так в добрый путь! И доброй ночи!

Ты белой ночью будешь сниться

Мне в далях Северной Земли,

Я напишу в Сети страницу

О том, как это мы прошли!

Вернусь к тебе живым-здоровым

С участниками…и с Лысовым!

Я принесу тебе тот край

На золотом, с каймою, блюде,

Он так похож на божий рай,

Но там живут простые люди!

А через год или другой

Мы вновь пройдём его с тобой!…”

День 1: 16.05.09.

Выезд из Москвы.

В Москве холодно (+ 10 С), пасмурно, но сухо. Вечером, уже затемно, вдвоем с Владом отправились со станции Болшево, чтобы потом пересесть на Ленинградском вокзале на мурманский поезд. Влад проживает в Ивантеевке, так что нам было по пути.

Михмич и Влад

Какое же было приятное удивление, когда в одном вагоне с нами оказался наш старый товарищ Михмич, уважаемый организатор велопоходов с сообщества www.velocat.ru. Он возвращался из Королёва по своим делам, без велосипеда. Миха был удивлен не меньше, увидев нас в полной дальней экипировке, с гружеными велосипедами.

Пока ехали, поговорили о наших велосипедных делах, мы с Владом послушали рассказ о недавнем походе в Астраханскую пустыню.

В ночь с субботы на воскресенье мы оправлялись с Ленинградского вокзала, поездом Москва - Мурманск N 282, в 01-17. Традиционный для заброски-выброски мурманский поезд отправлением в 20-40 МПС отменило в связи с уменьшением пассажиропотока, потому пришлось довольствоваться тем, что осталось.

У отдельных товарищей возникли проблемы со снятием педалей перед поездом. Очень нежелательная ситуация! На наше счастье подъехали люди (по нашей просьбе) с необходимым набором инструментов, и ситуация была разрешена.

Багажные полки в поезде были в старом исполнении, и велосипеды мы разместили в вагоне без проблем.

Руководитель с велосипедом

Снятие педалей

Посадка

День 2: 17.05.09.

Медвежьегорск  – Лавасгуба – Пергуба – стоянка за Пергубой.

Всего 12,27 км.

Свирь

Петрозаводск

За окном – тайга

Повенецкий залив

Север встретил теплой, солнечной погодой, начиная еще от Лодейного поля.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Медвежьегорск, прибытие в 19-38. Стоянка - 30 минут, так что высаживаемся без спешки. Тепло, солнечно. Время уже позднее, и наша задача - выехать за черту города и поставить лагерь.

Медвежьегорск

Высадка

Преодолев хороший тягун на выезде из Медвежьегорска, выходим на асфальт Медвежьегорск - Великая Губа.

С городской окраины открывается великолепный обзор на Повенецкий залив, картину нарушают некоторые строения.

С левой стороны от дороги - красивое озеро, которое называется, почему-то, Китайское.

Длинный, скоростной спуск в районе Лавасгубы, пересекаем ЖД. Окрестности порожистой речки Вакшозерка, вопреки плану, оказываются непригодными ввиду населенности (дачи). Первая грунтовка направо так же не годится: все просматривается с населенки на возвышенности в глубине леса.

Между Лавасгубой и Пергубой находим ручей справа от дороги. Старый еловый лес на горе - без каких-либо внешних примет. Поднявшись в гору без тропинок, находим пятачок под лагерь на пологом склоне. Много дров.